15.05.2015

Моя энциклопедия вышивки. Мари Суаре.

Как и у многих мастериц, у меня скопилось немало книг по рукоделию. Хочу поделиться недавним приобретением двух книг по вышивке от Мари Суаре на русском языке.


Увидеть подобные книги в продаже- это большая редкость и настоящая находка! В них представлены различные виды традиционных швов и мережки от простых до наиболее сложных. С подробным описанием, схематичным изображением и цветными иллюстрациями.
Издательская группа "Контэнт", 2015
Тираж 4000 экз. каждая

Вот несколько страниц из этих книг:







Это интересно. Немного из истории (выдержки из книги "Ажурная мережка"):

В былые времена часто юных мастериц обучали монахини различным видам рукоделия, и плоды этого труда запечатлены на тканях в виде фрагментов, соединенных друг с другом различными вышивальными швами, кружевом или вязанием крючком. Поскольку каждый фрагмент был создан и вышит в определенный период жизни юной девушки, взрослея, она изучала более сложные виды рукоделия, образцы которых она помещала на новых отрезках полотна, присоединяя их к предыдущим работам. Таким образом, все полотна соединялись в одной очень длинной работе, которая продолжала удлиняться с течением месяцев и лет, при этом небольшая ширина позволяла свернуть работу в рулон, чтобы хранить и перевозить её. Некоторые из них имеют длину около двух метров, но иногда их длина достигает семи и даже десяти метров.
В некоторых работах можно найти разнообразие техник рукоделия, вышивальных стежков и упражнений по шитью, например обработку пуговиц, выполнение складок и оборок. Можно легко отличить работы девочек из дворянских или буржуазных семей, "читая" их рулоны. Такие работы содержат скорее изящные и красивые стежки вышивки и очень редко, почти никогда, упражнения по шитью. И наоборот, девушки из семей скромного достатка должны были много времени посвящать изучению более практичных видов рукоделия, которые позднее помогали им в домашней работе.Почти всегда на свитках присутствуют буквы алфавита, вышитые крестом или "перышком", либо их сочетанием. Алфавитные буквы служили примерами для меток на постельном белье в доме.
Обычно работа помечена датой, фамилией вышивальщицы, адресом пансионата или школы, где она обучалась. Есть разные приемы конечной отделки свитков. Некоторые пришиваются на подкладку и окаймляются хлопчатобумажной или шелковой тканью разных цветов  (красного, синего, розового), другие обшиваются кружевом. Почти все они подшиты тканью с изнаночной стороны.
В каждом вышитом полотне заключена душа, содержится история, позволяющая мысленно путешествовать во времени, представляя себе этих прилежных и послушных учениц, вышивающих и мечтающих...

Мой любимый Дом Книги, в котором иногда можно откопать такие нужные книги по вышивке... и не только по вышивке.

Ну и коль уж речь зашла о Мари Суаре, покажу одну из любимых своих работ, выполненную по ее дизайну.

Сумочка для...конечно, в ней можно хранить разные штучки для рукоделия. Наверное, со временем я так и поступлю, а пока...достану, подержу в руках, полюбуюсь и снова уберу...да просто приятно иметь в своей коллекции такую милую изящную вещицу.

Сумочка выполнена из льна Edinburgh 35ct, цвет Raw
ДМС по ключу 
размер 14х14х4см

Дизайн: Marie Suarez



А продолжение следует...
у меня все готово, чтобы показать новую работу, жду цветения сирени...

27 комментариев:

  1. Инна, спасибо за наводку! Очень красивые книги, постараюсь купить :)
    С нетерпением жду новиночку, у нас сирень уже цветет :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аллусь, обязательно купи, не пожалеешь! Несколько дней из рук не выпускала, изучала. На редкость нужные и хорошо изданные книги. Тираж уж очень небольшой.
      У нас пока только черёмуха зацвела, с нетерпением жду сирень...сама уже скорее хочу сфотографировать:)

      Удалить
    2. Инна здравствуйте, можно поинтересоваться в какой книге дизайн сумочки Мари и что за чудесный алфавит у Вас вышит)?!

      Удалить
  2. Ох, бабушку вспомнила. Её книгу "Домоводство", которая досталась в наследство мне.)))
    Спасибо, Инночка! И заинтриговала новеньким. Наша сирень уже отцвела, "ржавеет".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люблю книги поколения бабушек...очень бережно храню.
      Даа, к сожалению, с цветением мы всегда опаздываем...ну, ничего не поделаешь. А пока можно и твоими красивущими фотографиями полюбоваться:) Новенькое будет про сирень. Что-то в этом году захотелось её вышить. Причем чисто случайно в голове щелкнуло: хочу! а ведь совсем не планировала. У меня так бывает. Иришка, спасибо!:)

      Удалить
  3. Я все собираюсь купить! Надо будет обязательно столько в них интересного! И сумочка очень хороша!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, непременно купи!!! Тем более ты любишь разные шовчики. Великолепно изданные книги. За сумочку спасибо!:) она- прелесть)))

      Удалить
  4. Иришка, спасибо дорогая!! Их две книги: про мережки и про швы вышивальные. Книги- чудо! А с сиренью мне главное чтобы она до конца мая зацвела( в этом году весна поздняя), а то у меня планы на конец мая. Если до конца мая не зацветет, то придется без неё фотографировать:)

    ОтветитьУдалить
  5. Книги чудесные, с удовольствием рассмотрела страницы. Что-то сирень сейчас многим покоя не даёт, я тоже её вышиваю, только я наоборот не успеваю, вышивать ещё много, а она у нас вот-вот и зацветет, но вышивать её в такую пору очень приятно.

    ОтветитьУдалить
  6. Книги- настоящий праздник для вышивальщицы!
    Интересно какую ты сирень вышиваешь?:) А я совершенно ее не планировала, просто решила отдохнуть от длительного процесса и вышить что-то не очень масштабное, и тут мне на глаза попалась она...и что-то щелкнуло в голове: мне это надо:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вышиваю "Нежную сирень" "Риолис", а ты, Инна, наверное, что-то французское выбрала.

      Удалить
    2. Да, как всегда, французам не изменяю:), ничего не могу с собой поделать: я просто очарована тем, что творить Вероник:)
      А сирень от Риолис, конечно, довольно большая работа, если ты в самом начале процесса, то можешь не застать цветения. Но это не главное, главное- у тебя будет шикарный сиреневый букет!

      Удалить
  7. Вот странное дело, Инночка, я эти книжки в магазине в руках вертела, рассматривала, потом ещё раз сходила в магазин порассматривала, но так и не купила, а увидела твои фотографии и поняла, что надо брать!:)))
    Сумочка твоя бесподобная, она у меня давно в планах лежит-дожидается! Полностью согласна - она для любования!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иннусь, а я наоборот: глазам не поверила, что такое чудо попало ко мне в руки!!! У меня даже ни на секунду не возникло сомнений: покупать или не покупать! Обязательно купи! и цена ну ооочень демократичная:)
      А сумочку непременно вышей-сшей. Работы с ней совсем немного, а эффект....я всегда говорю: такие вещи для настоящих гурманов, их надо передавать по наследству из поколения в поколение...

      Удалить
  8. Не встречала эти книги на русском языке, все на французском. Мари так талантлива, что удивляешься ее буйной фантазии - как это можно придумать! Буйство! Ее книги - настольные, к ним возвращаешься и возвращаешься!
    Сумочка - супер!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже эти книги только на французском встречала, поэтому так была обрадована, увидев их на русском. Для себя я определила эти две книги в "золотую коллекцию" своей рукодельной библиотеки:). А Мари... да! У меня много чего в планах сделать по ее дизайнам, буду как-то находить для них время:)
      Юля, спасибо! за сумочку отдельное!!!

      Удалить
  9. книги по вышивки, это наш золотой фонд:) сумочка потрясающей красоты:) обязательно нужно ее использовать, жалко же без дела такая красота:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, без знаний никуда:), век живи- век учись:)
      Лена, спасибо! От сумочки сама в восторге; я кое-что хочу сделать для её наполнения, а потом уж и в обиход пущу:)

      Удалить
  10. Инна, спасибо за обзор этих книг - видела упоминания о них, но только твой пост заинтриговал по-настоящему. Я, правда, не знаю, куда мне их - я же ни мережки, ни сложные швы совсем не умею, примитивист, одним словом :) Но ведь если через 10 лет дозрею, книжечек-то уже тю-тю, не найдешь. Так что если повезет, куплю. И спасибо за большую цитату про "свитки" - я так понимаю, это самый ранний вариант рукодельной "азбуки", прототип сэмплера. Сумочку твою помню еще с Галереи, волшебная вещица. Вот умеешь ты сделать мелочь, но совершенно роскошную мелочь - и подать ее восхитительно! И очень мне швейная машинка приглянулась. Это ведь шкатулка такая необычная?
    Спасибо за фото дома Зингера :) Ностальгирую. Счастье, что Дом книги пока оттуда не выселили - все время конфликты вокруг этого здания... Хорошая у тебя в посте вышла перекличка между Зингерами :)
    PS. А что у тебя в качестве фона положено? С красными буквами? Неужто твой первый сэмплер?? Или это книга какая-то?

    ОтветитьУдалить
  11. Ника, привет! Мой тебе совет: приобрести эти книги, т.к. они рано или поздно просто не могут не пригодиться. Да еще и на !!русском языке. Про свитки самой очень интересно было узнать. Я долго не могла понять для чего они нужны и каковы их функции. И теперь понятно присутствие на многих французских сэмплерах пуговиц, петелек...
    Швейная машинка- это шкатулка ручной работы,она потрясающая! Купила по случаю, чему была несказанно рада:) Мне приятно, что ты заметила связь между ней и Домом Книги, ты мою мысль уловила:)
    А в качестве фона- льняная ткань, такая классная! Думаю куда ее приспособить... надо будет придумать для нее достойное применение:)
    PS: Каждый раз проходя мимо дома Зингера, не могу не остановиться, чтобы полюбоваться этим архитектурным шедевром...его хочется рассматривать и рассматривать...бесконечно. Буду для тебя периодически выкладывать фото любимого Питера:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фото Питера - обязательно, для меня это просто бальзам на душу! Спасибо за возможность хоть краешком глаза посмотреть на жизнь любимого города. К сожалению, в последние годы не получается бывать там так часто, как хотелось бы. А жить на два города сразу пока недоступная для меня вещь :)
      Это ткань, говоришь? Надо же, какая роскошная! Ох, если бы она мне попалась, то вышло бы трио - подушка вышитая (для любования) и парочка компаньонов из такой ткани для лежания/валяния. А еще на холщовую сумку такая вставка с буквами просится... Но, думаю, ты придумаешь и что-нибудь позаковыристее. Вообще удивительно "французский" принт - только у них такие витиеватые кружевные буквы, для англо-американского примитива это не характерно.

      Удалить
    2. Ника, ты не поверишь:я эту ткань покупала в магазине Марья Искусница в отделе для скрапбукинга. Размер отреза где-то 50 на 70см в упаковке, очень хорошего качества, а уж эти французские вензеля!!! Я так давно мечтала о подобной ткани, поэтому сразу с запасом купила несколько упаковок...пригодится. А цена всего 125р.Так что посмотри у себя , может встретишь, я недавно покупала.Там еще был лен с другими принтами, тоже во французском стиле.

      Удалить
    3. Мерси за наводку, нашла на сайте у них (действительно в отделе для скрапа)! В Москве нет этой сети офлайн, а в Питере я частенько туда захаживала. Но у них есть доставка почтой, так что... Спасибо, Иннусь, у тебя глаз - алмаз!

      Удалить
  12. Сумочка чудесная , а работы Марии Суарес всегда интересны вышивать, шовчиков много интересных.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Довиле, спасибо! Очень люблю разные шовчики...они всегда придают изделию определенный шарм. А Мари Суаре да, её изделия отличает простота и изящество одновременно. У меня много чего в планах сделать по её дизайнам:)

      Удалить
  13. Прекрасная работа! Сумочка настолько хороша, что обязательно станет семейной реликвией.
    Я тоже купила книгу Ажурная мережка. И хоть я уже вышивала мережкой, но иметь дома такую книгу и просто перелистывать ее, наслаждаясь фотографиями, уже удовольствие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я дочке всегда говорю, что вся эта красота должна передаваться по наследству, а через определенный промежуток времени такие вещи будут музейными экспонатами:) Оля, спасибо!!!

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.